Отличия летней и зимней резины: основные физические свойства материалов

Различие зимней и летней "обуви" кроется не только в разном рисунке протектора или шиповке. Основной фактор, определяющий тип резины - состав смеси, влияющий на то, каким образом она поведет себя в определенных погодных условиях.

Резина значительно меняет характеристики в зависимости от температурного режима – увидеть это можно на примере обыкновенного ластика. Мягкий и гибкий, на морозе он становится твердым, легко поддается разлому и ничего не стирает, пока не нагреется. То же самое можно сказать про шины – летние уже не будут гарантировать надежное сцепление с дорожным покрытием при пониженной температуре, поскольку станут жестче и машину станет заносить на повороте.

Главные физические отличия каучука

Производители разрабатывают каучук с разным химическим составом, подбирая его под сезонные особенности. Для зимних шин используется натуральный материал, в который добавляются кремневые смеси. Таким образом, он не только приобретает значительную эластичность, но и способен сохранить ее при низких температурных показателях. Повышается коэффициент трения, что улучшает сцепление с дорогой при наличии снежного покрова и льда, а также обеспечивает хорошую управляемость автомобилем и сокращает путь торможения. Дополняет данные свойства «агрессивный» протектор, предоставляющий колесу возможность быстро очищаться от налипающего снега.

Что касается летней резины, то ее характеристики противоположны – какой бы быстрой ни была езда, а также температура окружающей среды, она охлаждается, становится более твердой. Но у такого свойства есть один минус – сильная подверженность износу, которая сокращает срок годности. В среднем, покупать новые летние шины нужно в три раза чаще, чем зимние.

Температурные режимы для шин

Типы каучука разработаны под использование в условиях конкретных температур. Обобщенно можно выделить следующий диапазон для трех разных видов:

Зимние шины – не выше +5. При достижении указанного предела шины становятся мягкими и малопригодными для выполнения главной функции – сцепления с дорожным покрытием. Управляемость становится низкой, что повышает опасность передвижения;

Летняя резина – до 0. Когда температура воздуха достигает нулевой отметки, каучук стает твердым. Это значительно увеличивает не только вероятность заноса даже на сухом дорожном покрытии, но и подверженность проколам;

«Всесезонная» – от +5 до -10. На данном температурном промежутке указанная резина чувствует себя оптимально, выполняя свой функционал в полной мере. Именно поэтому ее зачастую используют в качестве компромисса, когда погодные условия еще не стали стабильными.

Какой бы ни была погода, главным правилом безопасности, как водителя, так и других участников дорожного движения, остается правильное понимание свойств шин и их соответствия текущим условиям. Если уж получилось так, что вы ездите на зимней резине летом, то на разогретом асфальте не рекомендуется превышать скорость 60-70 км/ч, а в холодное время года при наличии снежного покрова – 140 км/ч. Летняя резина и вовсе не рекомендуется к использованию зимой, поэтому «переобуваться» необходимо заранее, до наступления первых заморозков.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Оцените качество магазина на Яндекс.Маркете.

Получайте бонусы за покупки и смотрите историю заказов.

Получайте бонусы за покупки и смотрите историю заказов.
К сожалению позиция отсутствует на складе.
Оставьте свой e-mail, и мы сообщим вам о поставке.
Наверх